ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
«Лучшая школа России 2005»,«Народная школа России»
360051, Кабардино-Балкарская республика, г.о. Нальчик, пр.Шогенцукова, 7.
8 (8662) 422509
liceum2kbr@mail.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

«Лучшая школа России 2005»,«Народная школа России»
МЕНЮ

Зачем нужна служба примирения школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная служба примирения позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель службы примирения – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем служба примирения нужна родителям?

Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, служба примирения – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем служба примирения нужна детям?

В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Служба примирения, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря ей можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Состав службы школьной службы примирения МКОУ “Лицей №2” г.о. Нальчик

Председатель комиссии:

Малышева Валентина Борисовна-руководитель МО классных руководителей.

Члены комиссии:

Шакова М.П.- заместитель директора по ВР;

Табухова С.Л.- заместитель директора по ВР;

Ципинова М.А.- заместитель директора по УВР;

Наурзокова С.Х.- социальный педагог;

Баева Т.З. – школьный психолог;

Килова Ф.А. – председатель управляющего совета;

Если вы:

Поругались или подрались

У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика

Если вас обижают в классе ВЫ  МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы примирения являются:
1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Информация о ситуации не передаётся (и во время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Федеральные документы

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы"

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р <Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность>

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р <Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года>

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р (ред. от 19.12.2014) <Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы>

<Письмо> Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/0

Школьные документы:

  • Приказ №132 от 27.05.24г. “О создании службы примирения в школе”
  • Положение о службе примирения в школе.
  • Методические рекомендации:
  • Буллинг – причины, формы, профилактика
  • Памятка для педагогов  "Профилактика буллинга в школе"
  • Памятка для родителей и педагогов "Школьный буллинг"
  • Памятка для педагогов  "Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга"
  • Памятка для родителей и педагогов  "Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес"
  • Памятка по профилактике скулшутинга

Минпросвещения России информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, службы примирения в образовательных организациях (далее - горячая линия).

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

  • специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
  • руководителям образовательных организаций;
  • педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или)примирения образовательных организаций;
  • некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы;
  • родителям или иным законным представителям несовершеннолетних:
  • несовершеннолетним.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому- времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

ПОЛОЖЕНИЕО ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ (ШСП)  PDF

Школьные службы примирения:

  

Loading...

© 2024. Все права защищены.