25 февраля 2021г в рамках сетевого партнерства с муниципальной сетевой площадкой МКОУ «СОШ №11» г.о. Нальчик по реализации инвариантного модуля «Работа с родителями» Рабочей программой воспитания в Лицее прошло заседание родительского клуба «Искусство хвалить».
В работе приняли участие родители обучающихся лицея, а также замдиректора по ВР Табухова С.Л. и педагог-психолог Токумаев А.Б. В ходе мероприятия обсуждались вопросы, связанные с воспитательным потенциалом похвалы, умением правильно и грамотно ее использовать: был проведен тренинг с участниками заседания, позволяющий им оказаться в ситуации «вынужденной похвалы», были даны рекомендации по ее словесному и эмоциональному сопровождению.
В целом заседания клуба было полезным для всех участников и позволило по -новому взглянуть на «искусство похвалы»: оценить ее возможности, увидеть потенциальный риск ее безграмотного использования, чрезмерного увлечения ею.
Мероприятие транслировалось на платформе ZOOM и было открыто для всех желающих присоединиться.
Ниже мы приводим некоторые рекомендации, обозначенные на заседании:
– похвала чаще должна быть направленна НЕ на ЛИЧНОСТЬ ребенка, а на его ДЕЙСТВИЯ.
Важно подчеркивать, что УСПЕХ ребенка зависит от его собственных ДЕЙСТВИЙ, тогда он захочет стараться больше. Если будет думать, что у него получается из-за УНИКАЛЬНОСТИ своей личности, – появится СТРАХ допустить ошибку.
– старайтесь хвалить за выполнение СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ (даже если они не всегда получаются, важно оценить труд и потраченные силы), слишком легкая похвала быстро обесценивается (вместе с важностью ваших слов).
– лучше НЕ СРАВНИВАТЬ с другими во время похвалы, иначе можно привязать самооценку ребенка к общественному мнению (и развить острое чувство зависти).
–обращайте внимание на искренность, своевременность, эмоциональную насыщенность и тактильное сопровождение своей похвалы.
Итак, правильная похвала состоит из двух важных частей (и это работает на всех этапах воспитания).
1 – позитивная оценка действий ребенка (появляется опыт ПРАВИЛЬНОГО поведения)
2 – самостоятельный вывод ребенка о себе и формирование самооценки (Я – сильный, Я – умный, Я – настойчивый).